Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ СОШ № 11 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- -обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- -сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- -создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- -совершенствование системы кадрового обеспечения.
В МКОУ СОШ № 11 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- -по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- -вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- -для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
положение_о_ПМПк.docx на 2018-2019 учебный год
положение_о_порядке_орг-и_инд.обучения.doc на 2018-2019 учебный год
положение_об_инд._плане.doc на 2018-2019 учебный год
РЕКОМЕНДАЦИИ_ПО_РАЗРАБОТКЕ_И_УТВЕРЖДЕНИЮ_УЧ_ПЛАНА_ОВЗ.doc
Примерные_недельные_учебные_планы_начального_общего_образования_для_глухих_обучающихся.doc
МЕТОДИЧЕСКИЕ_РЕКОМЕНДАЦИИ_ПО_РЕАЛИЗАЦИИ_АДАПТИРООВАННЫХ_ДОП._ОБЩЕОБРАЗ._ПРОГРАММ.pdf